На примере сопоставления моделей национальной политики в республиках Саха (Якутия) и Хакасия, а также результатов эмпирических исследований показана роль языка как фактора, обусловливающего формирование межэтнических установок молодежи в различных социокультурных условиях. Выявлено, что «мягкая» (разрешительно-рекомендательная) и «жесткая» (директивно-обязательная) региональные модели языкового законодательства в системе образования приводят к противоречивым результатам. «Мягкая» модель более интегративна в аспекте межэтнических отношений, но усиливает ассимиляционные процессы у титульных этносов. «Жесткая» модель ведет к противоположным результатам.
Дата публикации:
2019
Серия:
Том (volume):
17
Выпуск (issue):
3
Страницы:
100-114
Идентификатор:
oai:oai.sibphil.elpub.ru:article/247
https://sibphil.elpub.ru/jour/article/view/247
10.25205/2541-7517-2019-17-3-100-114
Лицензия:
Источник: