В статье рассматривается исследование аристотелевского учения о сознании и душе, проведенное известным современным исследователем античной философии Джонатаном Барнсом, как пример особого историко-философского стиля британской аналитической философии в целом и Аристотелевского общества, в частности, в 1970–1980 гг. Показано, что развитие историко-философского стиля в Аристотелевском обществе продолжает традицию медленной рецепции идей континентальной философии, отмеченной еще в ранний период его возникновения и развития. Это объясняется сложившейся определенной теоретической изолированностью британской философии, накладывающей отпечаток на историко-философские исследования и выражающейся в применении концептуального анализа и помещения его результатов в контекст современного философского словаря. Хотя учение Аристотеля о сознании и душе рассматривается в статье Дж. Барнса сквозь призму современных позиций физикализма и дуализма, остается неотвеченным вопрос, какую роль аристотелевское учение играет для них самих. Выдвигается тезис о том, что в данном случае анализ Дж. Барнса в трактовке аристотелевской проблемы сознания и души выглядит менее продуктивным, чем более ранние подходы в схоластике и феноменологии.