Статья описывает авторский подход к построению искусственных когнитивных агентов общего уровня на основе так называемого «семантического обучения с учителем», в рамках которого в соответствии с гибридной парадигмой искусственного интеллекта используются как методы машинного обучения, так и методы символьного подхода и систем, основанных на знаниях («старый добрый искусственный интеллект»). Представлено описание текущих проблем с пониманием общего смысла и контекста ситуаций, в которых находятся узкие ИИ-агенты. Дано определение семантического обучения с учителем и описана его связь с другими методами машинного обучения. Кроме того, представлен мысленный эксперимент, на котором показана суть и смысл семантического обучения с учителем.
Дата публикации:
2021-10-20
Серия:
Том (volume):
19
Выпуск (issue):
2
Страницы:
51-64
Идентификатор:
oai:oai.sibphil.elpub.ru:article/435
https://sibphil.elpub.ru/jour/article/view/435
10.25205/2541-7517-2021-19-2-51-64
Лицензия:
Источник: