Рассматривается педагогическая составляющая драматургии Сенеки. Предлагается решение затруднения, заключающегося в том, что, с одной стороны, в своих философских трактатах Сенека однозначно заявляет о пагубном влиянии страстей на душу человека, с другой стороны, в своих драматических произведениях он изображает сюжеты, перенасыщенные страстями, оборачивающимися убийствами, предательством, изменами и другими преступлениями. Высказывается предположение, что особенность драматических произведений Сенеки не сводится к простой дани традиции, видящей страсть главной движущей силой как древнегреческой, так и древнеримской трагедии. Показано, что Сенека намеренно использует определенные художественные приемы, чтобы достичь педагогического эффекта.
Дата публикации:
2019
Серия:
Том (volume):
17
Выпуск (issue):
3
Страницы:
245-257
Идентификатор:
oai:oai.sibphil.elpub.ru:article/257
https://sibphil.elpub.ru/jour/article/view/257
10.25205/2541-7517-2019-17-3-245-257
Лицензия:
Источник: