Статья посвящена философии классического славянофильства, которую автор рассматривает как первую концепцию российской национальной идентичности, дошедшую до обобщений философского уровня. Самоидентификация народа, как и личности, предполагает осмысление своих особенностей по отношению к «другим». Славянофилы в качестве «Значимого Другого» рассматривали Запад. Одним из важнейших маркеров, позволяющих обозначить границы российской идентичности, для славянофилов являлась антитеза «внутреннего» и «внешнего». Сопоставляя свою позицию с позицией современного европейского исследователя К. Й. Мьёра, автор анализирует использование данной антитезы в славянофильской антропологии.
Дата публикации:
2022-01-11
Серия:
Том (volume):
19
Выпуск (issue):
3
Страницы:
102-114
Идентификатор:
oai:oai.sibphil.elpub.ru:article/459
https://sibphil.elpub.ru/jour/article/view/459
10.25205/2541-7517-2021-19-3-102-114
Лицензия:
Источник: