Рассмотрена проблема комплементарности этики и метафизики Аристотеля. Ставится вопрос, возможна ли этика Аристотеля как первая философия? Сначала рассматривается понятие «первой философии». Выявлены те причины и основания, согласно которым «первая философия» является первой. Затем понятие этики как первой философии представлено в том виде, как оно было сформулировано в философии Э. Левинаса. Согласно этому, этика представляет собой линзу, через которую должны рассматриваться все прочие философские вопросы, и в силу этого она является первой. Выделены три критерия, которым этика Аристотеля должна соответствовать, чтобы быть первой философией. Этика должна (1) заниматься первыми началами и причинами, (2) давать наиболее универсальное знание и (3) цениться в силу этого выше других дисциплин. Показано, что этика ни одному из этих критериев в полной мере не соответствует. В то же время сделан вывод, что этика может претендовать на звание первой философии, если под этикой мы будем понимать лишь ту часть, которая касается дианоэтических добродетелей.