Совершенствование государственной политики с помощью более адресного использования бюджетных средств, направляемых на поддержку населения, бизнеса и инфраструктуры территорий, требует постоянного уточнения характеристик объекта целевого управления. Без его точной идентификации, знания свойств и тенденций развития невозможно качественное управление. В настоящее время в России реализуются такие государственные программы, как «Комплексное развитие сельских территорий», «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия». В научных работах признается роль малого бизнеса в развитии экономики, сельском развитии, а также в обеспечении продовольственной безопасности. Однако органы управления, исследователи не имеют достаточной информации о том, как развиваются субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) на сельских территориях России. В статье поднимаются вопросы идентификации субъектов МСП на сельских территориях. С учетом предложенных подходов к их решению определены источники информации и методы анализа, выделены субъекты МСП, зарегистрированные на сельских территориях, в разрезе категорий, дана их характеристика по динамике численности, плотности бизнеса, отраслевой и региональной структуре, проанализирована поддержка в форме субсидий и грантов. Сделан вывод о том, что господдержка не смогла стабилизировать число субъектов МСП на сельских территориях, которое с 2019 г. сокращается. Сельское хозяйство не является лидером в отраслевой структуре МСП (по числу бизнесов), занимая третье место после торговли и транспорта. Однако именно на сельское хозяйство приходится основной объем государственной поддержки бизнеса. В отраслевой структуре совокупная доля торговли, транспорта и сельского хозяйства во всех регионах составляет не менее 40% от общего числа субъектов МСП на сельских территориях. Соответственно поддержка этих отраслей способна оказать благоприятное воздействие на развитие большинства субъектов малого бизнеса.