Процесс диффузии инноваций описан во многих научных работах, но причины возникновения этого процесса изучены недостаточно. Автором поставлена цель - рассмотреть основные закономерности, при которых начинается жизненный цикл инноваций, и предложить меры по усилению диффузии в современных условиях. В качестве научной гипотезы принят постулат о первоочередной роли здесь морального старения используемых инноваций. Анализ позволил выявить не только экономические пропорции, дающие толчок началу продвижения новшеств, но и влияние на скорость диффузии степени морального износа инноваций и доли рынка, занятой новым продуктом. Разработаны методологические подходы к определению экономической эффективности в зависимости от времени перехода на новые технологии, а также к исчислению абсолютной и относительной скорости диффузии инноваций. Проведены социологические исследования состояния инновационного развития и определения временного лага между получением информации об инновации и ее практическом внедрении. Раскрыта суть разработанной автором информационной системы распространения знаний в агросфере и трансфера технологий в сельском хозяйстве «АгроОпыт». Цифровые методы позволяют значительно ускорить диффузию инноваций и расширить ее масштабы.