Отмечается актуальность создания в условиях развития цифровой среды классификации услуг библиотек, понятной для удалённых пользователей, реализующих свои информационные потребности преимущественно с помощью библиотечных сайтов. Представлены результаты проведённого в 2021–2022 гг. исследования позиционирования услуг центральных библиотек (ЦБ) 77 субъектов Российской Федерации (РФ) на их официальных сайтах. Отмечен субъективизм библиотек в построении позиционируемых на официальном сайте классификаций услуг, не сопоставимых между собой и зачастую ставящих пользователя в тупик. Названы барьеры, препятствующие оперативному разысканию сведений об услугах библиотек на официальных сайтах: отсутствие рубрики «Услуги», адресующей пользователей ко всему комплексу услуг библиотеки, рассеяние сведений об услугах по разным рубрикам без сопровождения их гиперссылками, отсутствие рубрицированных перечней услуг и прейскурантов, несоответствие информации в прейскурантах текущему состоянию дел. Высказано предположение, что одним из наиболее значимых перспективных направлений теоретических исследований является разработка лингвистических средств, обеспечивающих структурирование и упорядочение сведений об услугах, в частности создание рубрикаторов платных и бесплатных услуг, создание «аспектных сеток», позволяющих формализовать и сделать единообразной характеристику важнейших рубрик на официальных сайтах библиотек; создание унифицированных перечней нормализованных лексических единиц для формулировки рубрик на библиотечных сайтах. Обоснована необходимость поиска единых подходов к представлению результатов деятельности ЦБ субъектов РФ по оказанию услуг пользователям (в частности, удалённым) на официальных сайтах. Утверждается, что именно стандартизованная диверсификация позволит адекватно позиционировать услуги на официальных сайтах библиотек. Это даст возможность в полной мере раскрыть многогранную деятельность современной библиотеки в цифровой среде, повысить её конкурентоспособность и обеспечить прирост как читателей, так и удалённых пользователей.