В статье рассмотрены вопросы использования когнитивного менеджмента в библиотеках. Изучены возможности технологий искусственного интеллекта (ИИ) в различных технологических процессах библиотечно-информационной деятельности (БИД). Методологическим основанием стал системно-функциональный подход. Статья является результатом исследовательской работы автора в области цифровой трансформации библиотек и может быть интересна менеджерам библиотечного дела. Рассмотрены основные направления когнитивного менеджмента: а) управление и обеспечение сохранности библиотечного фонда; б) библиотечно-библиографическое обслуживание пользователей; в) исследовательская деятельность в библиотеке. Данные направления непосредственно отражают функции БИД, зафиксированные в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности». Кратко проанализированы потенциальные проблемы, риски и региональная специфика использования ИИ в библиотеках. Показаны преимущества и недостатки использования ИИ в общедоступных библиотеках. Менеджерам библиотек необходимо знать об этих проблемах и прикладывать усилия, чтобы внедрение систем ИИ было эффективным и этичным. ИИ может революционизировать работу библиотек и оказание услуг пользователям. При этом необходимо тщательно анализировать последствия внедрения систем ИИ: точность и надёжность алгоритмов, возможную предвзятость, а также влияние на библиотечный персонал.