Науч
.
и техн
.
б-ки
, 2016,
№
11
5
НАУКОМЕТРИЯ
.
БИБЛИОМЕТРИЯ
УДК
02
А
.
И
.
Земсков
,
К
.
А
.
Колосов
ГПНТБ России
Библиометрия в библиотеках
Традиционный для библиотек анализ спроса
(
на документы
,
информацию
)
ранее
проводился в основном путём анкетирования читателей
.
Достаточно удобным для рабо
-
ты оказывается
COUNTER –
статистика пользования лицензионными электронными
документами
.
В настоящее время в процессе библиотечного обслуживания накапливаются боль
-
шие массивы данных в
электронном каталоге
.
Эти данные содержат полезную информа
-
цию
.
Ещё внушительнее выглядят массивы лог-файлов серверов системы теледоступа
библиотеки и веб-сайта библиотеки
.
Всё это даёт возможность организовать новый канал
получения библиометрической информации
–
дополнительный к существующим кана
-
лам библиометрии и альтметрик
.
Ключевые слова
:
библиометрия
,
библиотечная статистика
,
электронный каталог
,
серверы теледоступа
,
веб-сайт библиотеки ГПНТБ России
.
UD
С
02
Andrey Zemskov and Kirill Kolosov
Russian National Public Library for Science and Technology, Moscow, Russia
Bibliometry in libraries
Traditional analysis of l demands of library users is based mainly on questionnaires. It is
also practical to analyze is the COUNTER-based statistics of licenzed materials usage. Nowa-
days library services implicate generation of big data which is due to OPAC exploitation. Vast
arrays of log files of servers of the library remote access system as well as the library website
servers are even more impressive. All these data produce new channels for extraction of biblio-
metric information, which is additional to traditional bibliometric methods and altmetrics.
Keywords:
bibliometry, library statistics, OPAC, remote access servers, library website,
RNPL&ST.
The purpose of this article is to show (demonstrating data from the Russian
National Public Library for Science and Technology for 2015–2016) the possibil-
Следующая страницаПредыдущая страница