Литература: 

1. Грушевская Н. В. Формирование читательской компетентности будущих библиотечных специалистов: концептуальные основы и условия реализации : специальность 05.25.03 - Библиотековедение, библиографоведение и книговедение : дис. … канд. пед. наук / Грушевская Наталия Витальевна ; Моск. гос. ин-т культуры. - Москва, 2019. - 254 с. - Библиогр.: с. 191-234.

2. Сметанникова Н. Н. Стратегиальный подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности) / Н. Н. Сметанникова. - Москва : Школьная библиотека, 2005. - 512 с.

3. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9-х классах: как реализовать ФГОС : пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. - Москва : Баласс, 2013. - 126 с. : ил., табл.

4. Сметанникова Н. Н. Участь чтения / Н. Н. Сметанникова // Октябрь. - 2005. - № 3. - С. 140-146.

5. Сметанникова Н. Н. Чтение и грамотность / Н. Н. Сметанникова // Как разорвать замкнутый круг: поддержка и развитие чтения: проблемы и возможности. - Москва : МЦБС, 2007. - 184 с.

6. Старикова О. Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 : защищена 30.06.2011 / Старикова Ольга Георгиевна. - Краснодар, 2011. - 48 с.

7. Пранцова Г. В. Современные стратегии чтения: теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом : учеб. пособие / Г. В. Пранцова, Е. С. Романичева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Форум, 2016. - 368 с.